Самообследза 2021 Планета исправл.

ПРИНЯТО
на педагогическом совете
МБДОУ «Детский сад «Планета детства»
протокол от «28» марта 2022г. № 4

УТВЕРЖДЕНО
Приказом заведующего
МБДОУ «Детский сад «Планета детства»
от « 29» марта 2022 г. № 70
___________ Л. И. Макарова

Отчет
о результатах самообследования
за 2021 год
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад «Планета детства»

Введение
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательной
образовательное учреждение «Детский сад
организации
«Планета детства»
Заведующий
Л.И. Макарова
618204, Пермский край, г. Чусовой,
ул.
Адрес организации
Лысьвенская, 78 -а.
Телефон, факс
8 (34256) 5 53 90, 4 23 97
Сайт
https://planeta-detstva.tvoysadik.ru

Адрес электронной почты
Учредитель
Лицензия

crr74@yandex.ru
Управление образования администрации
Чусовского городского округа Пермского края
Лицензия на осуществление образовательной
деятельности от 15.07.2019 года № 6428 выдана
Министерством образования и науки Пермского
края

Основным видом деятельности МБДОУ является реализация основной
образовательной программы МБДОУ «Детский сад «Планета детства».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад «Планета детства» (МБДОУ «Детский сад «Планета детства») создано путём
реорганизации в форме присоединения МБДОУ «Детский сад №7 «Теремок»
(дата создания – 1966г), МБДОУ «Детский сад №25 «Буратино» (дата создания –
1966г.) , МБДОУ «Детский сад №30 «Березка» (дата создания – 1980г.) к МБДОУ
«Центр развития ребенка – детский сад №74» (дата создания – 1966 г.) на
основании Постановления администрации Чусовского муниципального района
Пермского края от 13.12.2018 г. № 624 «О реорганизации Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка
– детский сад №74». Дата создания – 21 июня 2019 года.

Раздел 1.Оценка образовательной деятельности.
Содержание
образовательного
процесса
определяется
Основной
образовательной программой МБДОУ «Детский сад «Планета детства» (далееУчреждения), которая разработана в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом ДО к структуре основной
образовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки
России от 17.10. 2013 г. № 1155), с учётом Примерной основной образовательной
программы ДО; адаптированной образовательной программой для детей
дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР).

Общее число воспитанников на начало учебного года – 560
В Учреждении осваивают образовательную программу в режиме полного
дня (10,5 часов) – 560 воспитанников. Численность воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья – 90.
В Учреждении функционирует 28 групп:
- 21 группа – общеразвивающие;
- 6 групп – компенсирующей направленности (ТНР)
- 1 группа оздоровительной направленности
Детей-инвалидов – 1 человек.
Возраст детей, посещающих Учреждение, - от 1,5 до 7 лет.
В Учреждении разработан режим дня, соответствующий возрастным
особенностям детей; включение в режим оздоровительных процедур, организация
прогулок 2 раза в день с учетом климатических условий; дневной сон;
организация учебных занятий в соответствии с требованиями СанПин к
образовательной нагрузке.
Режим дня соблюдается в соответствии с функциональными
возможностями ребенка, его возрастом и состоянием здоровья, соблюдается
баланс между разными видами активности детей (умственной, физической и др.),
их чередование.
Вывод:
Учреждение зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
Образовательный процесс в Учреждении построен с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников по основным направлениям
развития детей – физическому, социально-коммуникативному, познавательному,
речевому и художественно-эстетическому.
Образовательный процесс реализуется в форме игры, познавательной и
исследовательской деятельности,
творческой активности, обеспечивающей
художественно-эстетическое развитие ребенка.
В соответствии с индивидуальными особенностями и образовательными
потребностями ребенка проводится обучение согласно индивидуальной
траектории развития для детей, затрудняющихся в освоении основной
образовательной программы, в том числе для детей с ограниченными
возможностями здоровья.
Образовательный процесс реализуется через совместную деятельность
детей и взрослых (НОД и образовательная деятельность в режимных моментах) и
самостоятельную деятельность детей. В работе учреждения используются
следующие педагогические технологии:

здоровьесберегающие;

социо - игровые;

технологии проектной деятельности;

технология исследовательской деятельности;





личностно-ориентированные технологии;
информационно-коммуникационные, интерактивные;
технологии развивающего обучения

В 2021 году в детском саду для освоения основной образовательной
программы дошкольного образования было предусмотрено проведение основной
образовательной деятельности, досуговых мероприятий в двух форматах —
онлайн и предоставление записи занятий на имеющихся ресурсах (облачные
сервисы Яндекс, Mail, Google, YouTube). Право выбора предоставлялось
родителям (законным представителям) исходя из имеющихся условий для участия
их детей в занятиях на основании заявления. Подключали к работе родителей.
Чтобы они могли участвовать в обучении и воспитании, организовывали для них
консультации, помогали с литературой, совместно решали технические
проблемы.
В 2021 учебном году работе с семьей уделялось достаточно много
внимания. В связи с ограничительными мерами взаимодействие с родителями
(законными представителями) проводилось дистанционно. Информация для
родителей постоянно размещалась на сайте учреждения. В начале учебного года
родители дистанционно были ознакомлены с новыми направлениями работы в
системе дошкольного образования РФ, с целями и задачами АООП ДО.
С целью выявления потребностей и запросов родителей активно
использовались анкетирования среди семей воспитанников. Учитывался
дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной
специфики каждой семьи. Сотрудничество строилось на принципах доверия,
доброжелательности, открытости.
Педагогами ДОУ использовались различные инновационные и
интерактивные формы
взаимодействия: челенжи, виртуальные выставки,
виртуальные Недели открытых дверей, онлайн - шоу, мастерские, флэшмобы,
квест-игры, детско-родительские проекты, участие в конкурсах, акциях
различного уровня: муниципальная акция «Покормите птиц зимой», краевой
проект «Сохраним семью – сбережём Россию», муниципальные акции по
профилактике соблюдения правил дорожного движения «Родительский патруль»
и др., акции, приуроченные ко Дню инвалидов и др.
В дошкольном учреждении активно реализуются инновационные технологии
лего-конструирования, робототехники, информационно – коммуникационные
технологии.
В 2021 году педагоги продолжали реализовывать с детьми краткосрочные
образовательные практики по основным направлениям развития.
В течение года педагоги активно участвовали в конкурсах разного уровня:
Наименование
Флора декор
За безопасность всей семьей

Уровень
муниципальный
муниципальный

Результат
Сертификат участника
Диплом победителя, 2
место

Конкурс методических
разработок дидактических
игр по развитию связной
речи для детей дошкольного
возраста
Чусовой - сила места

муниципальный

Сертификат участника

Муниципальный

Педагогический альманах
«Знаю сам – делюсь со
всеми»
«ЛОГОФест-2021»
Крылатые качели

муниципальный

Диплом победителя,
3место
Сертификат участников

Конкурс мотивационных
роликов
«Колыбельные моей семьи»

краевой

Пермская кругосветка

краевой

Онлайн игра «Технобиатлон»
Все о тебе наш Пермский
край

краевой
краевой

Сертификаты
участников

«Лучший в профессии
Малыши крепыши
«Организация ППРС в ДОО»
Викториада-2021
Физкультурнооздоровительный комплекс
«Готов к труду и обороне»
«Гордость страны»
методическая разработка
«Чудо огород на окне»,
Апрель 2021
«Чусовой в рюкзаке» для
педагогов ДО Чусовского
городского округа в рамках
Образовательного марафона
«Playstream». Март 2021
« Гордость страны»
Презентация «Путешествие в
мир насекомых», апрель 2021
«Интернет: правила

всероссийский
всероссийский
всероссийский
всероссийский
Всероссийский

Дипломы участников
Сертификат участника
Диплом 2 степени
сертификат
Знаки отличия: серебро,
бронза

Всероссийский
профессиональный
конкурс

Диплом 1 степени

Муниципальная
онлайн-игра

Диплом за 3 место

межмуниципальный
межмуниципальный

краевой

Сертификат участников
Сертификаты
участников
Сертификат участников
Сертификаты
участников
Сертификаты
участников
2 диплома победителей

Всероссийский конкурс Диплом 1 степени
Муниципальный

сертификат участника

безопасности и блокировка».
Апрель 2021
«Победный май», май 2021
«Патриотический уголок
среднего возраста», май 2021
«Осень в гости к нам
пришла», сентябрь 2021
«Светофорик»
«Все о тебе наш Пермский
край», декабрь 2021
Конкурс «Эколята защитники природы»
Игра «Креатив-бой»
«Чусовой в рюкзаке»
(«PlayStream»)
Конкурс чтецов «Совушка»
Малые Астафьевские чтения
XVIII- 2021

«Путешествие по Пермскому
краю: Узнаем край вместе»
Конкурс буклетов «Интернет
безопасность или
блокировка?» («PlayStream»)
Конкурс конспектов
совместной деятельности
взрослого с детьми по
интернет безопасности
(«PlayStream»)
Ярмарка педагогических
инноваций г. Губаха
«Перекрёсток
педагогических инноваций –
2021»

конкурс буклетов
Международный
профессиональный
конкурс стенгазет
Всероссийский
творческий конкурс
Всероссийский
творческий конкурс
(чтецы)
Всероссийская онлайнвикторина
Краевой
Краевой этап
Муниципальный
Муниципальный
Международный
«Совушка»
Муниципальный этап

Диплом 1 степени
Диплом 1 степени
Диплом победителя
Диплом победителя
Два диплома Лауреаты 1
степени
Участие
В составе команды – 3
место
Специальный диплом
Диплом 1 степени

Краевой

Диплом III степени в
номинации
«Художественное
творчество»
Диплом финалиста в
номинации
«Художественное
чтение»
Участие

Муниципальный

Диплом III степени

Муниципальный

Участие

Краевой

Участие в очном этапе

X региональный этап
Международной ярмарки
социально-педагогических
инноваций для
руководителей и педагогов г.
Перми и Пермского края
«Радуга над городом!»
«В гостях у Светофорика –
2021»
V Юбилейный съезд
работающей молодёжи
ассоциации муниципальных
образований «Союз»
Lego Travel
Конкурс «Чусовой сила
места. Сила Человека» Артобъект. («PlayStream»)
Акция «БиблиоНочь»
«Всё о тебе, наш Пермский
край!»

Региональный

Участие

Межтерриториальный
Муниципальный

Участие
Участие

Межтерриториальный

Участие

Краевой
Муниципальный

Участие
Диплом II место

Муниципальный
Муниципальный

Конкурс на лучшую
методическую разработку
дидактической игры по
развитию связной речи
Конкурс для педагогов
дошкольных
образовательных
организаций (студентов)
«ПРО-эмоции»
«Техно-биатлон»
Образовательный проект
«Цифровое пространство для
ребёнка с ОВЗ»
Конкурс творческих детских
проектов «Если б я был
бизнесменом , я б на месте не
сидел!»
Всероссийский урок
«Эколята – молодые

Муниципальный

Участие
Диплом 2 степени в
номинации
«Художественное
чтение»
Специальный диплом в
номинации
«Изобразительное
творчество»
Диплом победителя

Краевой

Участие

Межмуниципальный
Межтерриториальный

Участие
Участие

Муниципальный

Участие

Всероссийский

Участие

защитники природы»
Конкурс детского творчества
«Ястребиная сова – живой
символ Басегов»
Европейский
Комитет
Образования «ЕВРОКО»
Номинация: "Мастер-класс"
Конкурсная работа:
«Музыкальные сказкишумелки, как средство
формирования
коммуникативной культуры
дошкольника».
Педагогический
Муниципальный конкурс
хореографических
коллективов «Разогрев»
Детский
Участие в Международном
Конкурсе исполнительского
мастерства Преподавателей
из 13 стран Мира «ЖарПтица России»
Фестиваль "Крылатые
качели»
Краевой (открытый)
колыбельный фестиваль
«Колыбельные моей семьи»
(семья участвовала)
Все о тебе, наш Пермский
край»

Краевой

Призёр 3 степени

Федеральный

диплом 2 степени

Муниципальный

Лауреаты 2 степени

Федеральные

Диплом Лауреата 1
степени +
благодарность

Муниципальный

сертификат - участие

Краевой

Диплом Лауреата

Муниципальный

.Диплом 2 степени

С 01.09.2021 дошкольное учреждение реализует рабочую программу
воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются
частью основной образовательной программы дошкольного образования. За 4
месяца
реализации
программы
воспитания
родители
выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в дошкольном учреждении, что
отразилось на результатах анкетирования, проведенного в декабре 2021 года.
Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в
календарный план воспитательной работы ДОУ, — проводить спортивные
мероприятия совместно с родителями. Предложения родителей будут
рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены в
календарный план воспитательной работы ДОУ в 2022 году.
Проводим анализ состава семей и количества детей в них.

Дополнительное образование.
В детском саду в 2021 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались по следующим направлениям: художественно – эстетическое,
речевое, познавательное, конструктивное. Дополнительное образование
осуществляется на бесплатной основе.
Название кружка/направленность
1.Художественно – эстетическая направленность
1.1. «Поли АРТ»
1.2. «Пластилиновая страна»
1.3. «Рукодельницы»
2.Техническая направленность
2.1 «Роботёнок»
3.Познавательная направленность
3.1. «Знатоки ПДД»
3.2. «Азбука безопасности»
3.3 «Эрудиты»
4.Речевое развитие
4.1. «Речецветик»
4.2 «АБВГДейка»
4.3 «Удивительный английский!»
4.4 Художественное слово – дошкольнику»

Возраст

Количество
воспитанников

5-6 лет
5-6 лет
6-7 лет

19
11
12

5-7

лет

25

5-6 лет
6-7 лет
5-6

22
11
11

6-7
6-7
5-7
5-7

12
17
16
25

Анализ родительского опроса, проведенного в октябре 2021 года,
показывает, что дополнительное образование в детском саду реализуется
недостаточно активно, Учреждение планирует во втором полугодии 2022 года
начать реализовывать новые программы дополнительного образования по
технической и познавательной направленности.
Вывод: Проведенный анализ образовательной деятельности показал, что
образовательный процесс в МБДОУ «Детский сад «Планета детства» организован
в соответствии с государственной политикой в сфере образования, Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
основной образовательной программой и направлен на сохранение и укрепление
здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного
развития каждого ребенка, в том числе и с ограниченными возможностями
здоровья.
Использование новых педагогических технологий позволило повысить уровень
освоения детьми образовательной программы дошкольного образования.

Раздел 2.Оценка системы управления
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом
Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
г. № 273, иными законодательными актами Российской Федерации, Уставом.
Управление строится на сочетании принципов единоначалия и
коллегиальности. В Учреждении действуют коллегиальные органы управления.
Формами самоуправления являются: общее собрание работников Учреждения,
Педагогический Совет.
Отношение между Учреждением и Управлением образования Чусовского
городского
округа
Пермского
края
определяются
действующим
законодательством
РФ,
нормативно-правовыми
документами
органов
государственной власти, местного самоуправления и Уставом.
Отношение Учреждения с родителями (законными представителями)
воспитанников регулируются в порядке, установленном Федеральным законом
«Об образовании в Российской Федерации», Уставом Учреждения.
Информационно-аналитический материал открыт и доступен, публикуется
на официальном сайте МБДОУ.
Вывод: Управление в МБДОУ осуществляется на основе сотрудничества
всего педагогического коллектива, родителей и общественности. Все органы
самоуправления взаимодействуют между собой, согласовывая свои интересы и
возможности. Созданная структура управления не является чем-то неподвижным,
она меняется в связи с развитием Учреждения и может предопределять изменения
в этом развитии.
Раздел 3.Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Учреждении работают 42 педагога.
Количество педагогических работников, имеющих квалификационные категории
Таблица №1
Педагогическ Общее колВысшая Первая
Соответств. Без
ие работники во основных
категор категория
занимаем.
аттестац
педагог.
ия
должности ии
работников
Педагоги
42
4
4
17
17
воспитатели
28
2
1
15
10
специалисты
14
2
3
2
7
-педагоги с высшей категорией - 9,5 %;
-педагоги с первой категорией - 9,5 %;
-соответствие занимаемой должности - 40,5%;
- без аттестации – 40,5% (практически все педагоги имеют большой стаж работы,
но в связи с тем, что увольнялись в летний период 2021 года, на момент отчёта
формально не могут быть аттестованы).
Важнейшим условием успешной работы каждого педагога является
систематическое повышение своего профессионального уровня. Одной из форм

повышения профессионального уровня является работа педагога по теме
самообразования. Все педагоги Учреждения реализуют тему самообразования.
Педагоги представляют методические материалы и обобщают опыт работы:
 На конференциях, педагогических чтениях, семинарах;
 Прохождение аттестации;
 Участие педагогов в методической работе ММО;
 Участие в муниципальных, краевых, российских конкурсах;
 Участие в рабочих (проблемных) группах округа
Образование педагогических работников. Таблица №2
Образование
Высшее педагогическое образование
Из них воспитатели:
Специалисты:
Среднее
–
специальное
педагогическое образование
Из них воспитатели:
Специалисты:
Обучаются в учебных заведениях
Вывод:

Количество
(чел.)

%

18
9
9

43
21
21

24

57

19
5

45
12

4

9,5

- образовательная деятельность в Учреждении обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
- кадровый потенциал развивается на основе целенаправленной работы по
повышению квалификации педагогов, но педагогическому коллективу
необходимо продолжать повышать уровень квалификационных категорий
педагогов.
Раздел 4.Оценка учебно-методического обеспечения
Все педагогические работники имеют доступ к информационнотелекомуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим
материалам,
материально-техническим
средствам
для
обеспечения
образовательной деятельности. Составлен график доступа.
Для
эффективного решения
образовательных задач по пяти
образовательным областям используются программы, технологии, методические
пособия.
Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование
следующими методическими услугами:
- использование методических разработок, имеющихся в Учреждении;
- методический анализ результативности образовательной деятельности по
данным различных измерений качества образования;

- помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой
для осуществления профессиональной деятельности;
- помощь в освоении и разработке инновационных программ и технологий;
- участие в конференциях, проблемных и тематических семинарах, методических
объединениях, творческих лабораториях, групповых и индивидуальных
консультациях, педагогических чтениях, мастер-классах, методических
выставках, других формах методической работы;
-получение методической помощи в осуществлении экспериментальной и
инновационной деятельности.
Вывод: В течение 2021 года материально-техническая база пополнялась и
модернизировалась в соответствии с ФГОС ДО. Дидактический, методический
материал
соответствует
реализуемым
образовательным
программам.
Методическое обеспечение включает информационные и коммуникационные
средства поддержки образовательной деятельности Учреждения.
Но в недостаточном количестве представлено методическое сопровождение
комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с
тяжелыми нарушениями речи Н.В. Нищевой.
В 2022г запланировано приобретение дополнительных методических
комплектов по программе Нищевой Н.В.
Раздел 5.Оценка библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
− книгообеспеченность – 95% ;
В Учреждении
функционируют библиотеки,
расположенные
в
методических кабинетах корпусов. Библиотечный фонд укомплектован
методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемую
МБДОУ основную образовательную программу разделам.
Библиотечно-информационное обеспечение в 2021 году обновлялось в
соответствии актуальными потребностями участников образовательных
отношений, что позволяет педагогам эффективно планировать образовательную
деятельность и совершенствовать свой образовательный уровень.
Вывод: В МБДОУ создано библиотечно-информационное обеспечение.
В дальнейшем необходимо пополнять библиотечный фонд выходящими в печати
новыми пособиями и методической литературой в соответствии с современными
требованиями и реализуемыми образовательными программами.
Раздел 6. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое
обеспечение
Учреждения
позволяет
реализовывать в полной мере образовательную программу, соответствует
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС.
С целью улучшения условий реализации образовательной программы,
обеспечения безопасности пребывания воспитанников в учреждении для

обеспечения образовательной деятельности материально – техническая база
обновляется.
С целью укрепления материально-технических ресурсов и создания
безопасных условий пребывания воспитанников и персонала проведены
мероприятия: косметический ремонт групповых ячеек, лестничных маршей,
обновлены МАФы, установлены светодиодные светильники в 6 групповых
помещениях.
В 2021 году учреждение прошло плановую проверку 19 ОНПР (вынесено 2
предписания) и РПН (вынесено 3 предписания).
В 2021 году частично предписания РПН исполнены (проведен ремонт ввода
ХВС в здание по адресу ул. Чайковского, 12б), произведена замена линолеума в
двух группах по адресу ул. Лысьвенская, 78а.
Тем не менее, оснащение Учреждения производится не в полном объёме. На
устранение замечаний надзорных органов необходимы дополнительные средства,
которых нет у Учреждения.
Вывод: Состояние материально-технической базы МБДОУ «Детский сад
«Планета детства» удовлетворительное. Материально-технические условия
соответствуют требованиям СанПиН, реализуемой образовательной программе,
частично соответствуют правилам пожарной безопасности, охраны жизни и
здоровья всех участников образовательного процесса.
Охрана осуществляется
Чусовским филиалом ОВД – филиал ФГКУ УВО ГУ МВД России по Пермскому
краю (кнопка тревожной сигнализации), действует система «Стрелецмониторинг», установлено видеонаблюдение. Развивающая предметнопространственная среда в группах обеспечивает максимальную реализацию
образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и
инвентаря для развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями.
Раздел 7. Функционирование внутренней системы оценки качества
образования
В детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021
году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям
даже с учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением
дистанционных технологий.
Функционирование внутренней системы оценки качества образования в
Учреждении осуществляется согласно разработанного плана.
В 2021 году проведён анализ и оценка состояния и перспектив условий
реализации ООП ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО:
-кадровые;
-материально-технические;
-РППС
-финансовые;

- удовлетворенность родителями качеством услуг в МБДОУ.
С целью повышения эффективности образовательной деятельности в
Учреждении
применяется
педагогический мониторинг, который даёт
качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия
управленческих решений, непрерывного системного анализа и оценки состояния
и перспектив условий реализации ООП ДОУ в соответствии с требованиями
ФГОС ДО.
Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных
проверок. Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с
утверждённым годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится
до членов педагогического коллектива. По итогам контроля в зависимости от его
формы, целей и задач, а также с учётом реального положения дел проводятся
заседания педагогического света. На основании приказа заведующего ДОУ по
результатам мониторинга устанавливаются сроки устранения недостатков,
поощрения педагогов. В конце учебного года было проведено анкетирование о
степени удовлетворенности родителей качеством деятельности ДОУ. Результаты
анкетирования показали, что 97 % родителей удовлетворены качеством
образовательных услуг. Родители отметили: - высокую компетентность педагогов
и специалистов ДОУ;
- создание комфортных, оптимальных и безопасных условий для каждого
ребенка;
- наличие у детей необходимых знаний и умений, соответствующих возрасту;
- создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, удовлетворения
его познавательных интересов и разумных потребностей.
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства, созданная система
работы ДОУ позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы
родителей. Таким образом, на основе самообследования деятельности ДОУ,
представленной в аналитической части отчёта, можно сделать вывод, что в ДОУ
создана развивающая образовательная среда, представляющая собой систему
условий социализации и индивидуализации воспитанников.
Действующая система мониторинга качества образования позволяет оценить
эффективность образовательного процесса, скорректировать недочеты и пробелы
в содержании образовательной программы, а также своевременно вносить
коррективы в индивидуальные образовательные маршруты воспитанников.
Раздел 8. Анализ показателей деятельности организации, подлежащей
самообследованию
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию МБДОУ «Детский сад «Планета детства»
Единица
N п/п
Показатели
измерения
1.
Образовательная деятельность

1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4

1.8
1.8.1

Общая
численность
воспитанников,
осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
557
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
0
В семейной дошкольной группе
0
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной 0
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
92
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
465
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
557/100 /%
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
0 /%
В режиме круглосуточного пребывания
0 /%
Численность/удельный вес численности воспитанников с
90
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
/16%
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
0/ 0%
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
0/ 0%
образования
По присмотру и уходу
0/0%
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного 8,2
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
42
Численность/удельный вес численности педагогических
18 / 43%
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической 18 /43%
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
24 /57%
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование 24/57%
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
4/9,5%

1.8.2 Первая
4/9,5%
Численность/удельный вес численности педагогических
1.9 работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
1.9.1 До 5 лет
6 /14%
1.9.2 Свыше 30 лет
12/28%
Численность/удельный вес численности педагогических
1.10 работников в общей численности педагогических работников в 6/14%
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
1.11 работников в общей численности педагогических работников в 9/21%
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
1.12 переподготовку по профилю педагогической деятельности или 44/100%
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
1.13
44/100%
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
1.14
42/557
дошкольной образовательной организации
Наличие
в
образовательной
организации
следующих
1.15
педагогических работников:
1.15.1 Музыкального руководителя
да
1.15.2 Инструктора по физической культуре
да
1.15.3 Учителя-логопеда
да
1.15.4 Логопеда
да
1.15.5 Учителя-дефектолога
да
1.15.6 Педагога-психолога
2.
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
2.1 образовательная деятельность, в расчете на
одного 3008/5,1
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
2.2
420 м.кв
деятельности воспитанников
2.3 Наличие физкультурного зала
да
2.4 Наличие музыкального зала
да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность
и
разнообразную
игровую
деятельность да
воспитанников на прогулке

Выводы: Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ «Детский сад
«Планета детства» имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует
требованиям СанПиН. Все группы по наполнению соответствуют СанПиН.
Образовательный процесс в детском саду строится с учетом возрастных
принципов и адекватных дошкольному возрасту форм работы с детьми.
Реализуемые программы не противоречат основной общеобразовательной
программе дошкольного образования, обеспечивают целостность педагогического
процесса,
дополняют
друг
друга.
Профессиональная
компетенция
педагогического состава позволяет успешно решать оздоровительные и
воспитательно - образовательные задачи с учетом современных требований.
Перспективы развития Учреждения в 2022 году
1. Повышение индекса здоровья воспитанников.
2. Повышение
качества
работы
учреждения
через
реализацию
дополнительного образования.
3. Расширение образовательных возможностей ребёнка через участие в
краткосрочных образовательных практиках.
4. Создание в дошкольном учреждении условий, направленных на раннюю
профориентацию дошкольников.
Заведующий

Л.И. Макарова


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».