\ \ IIPI4TUITO Ha [enafofHr{ecKoM COBeTe MAIOy <Mapra 2023r. J\& 5 u{efo il ca[ ) ПРИНЯТО на педагогическом совете МАДОУ «Детский сад «Планета детства» протокол от «28» марта 2023г. № 5 УТВЕРЖДЕНО приказом заведующего МАДОУ «Детский сад «Планета детства» от « 28» марта 2023 г. № 48 ___________ Л. И. Макарова Отчет о результатах самообследования за 2022 год Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Планета детства» Введение Общие сведения об образовательной организации Наименование Муниципальное бюджетное дошкольное образовательной образовательное учреждение «Детский сад организации «Планета детства» Заведующий Л.И. Макарова 618204, Пермский край, г. Чусовой, ул. Адрес организации Лысьвенская, 78 -а. Телефон, факс 8 (34256) 5 53 90, 4 23 97 Сайт https://planeta-detstva.tvoysadik.ru Адрес электронной почты Учредитель Лицензия crr74@yandex.ru Управление образования администрации Чусовского городского округа Пермского края Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 15.07.2019 года № 6428 выдана Министерством образования и науки Пермского края Основным видом деятельности МАДОУ является реализация основной образовательной программы МАДОУ «Детский сад «Планета детства». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Планета детства» (МАДОУ «Детский сад «Планета детства») создано путём реорганизации в форме присоединения МБДОУ «Детский сад №7 «Теремок» ( дата создания – 1966г), МБДОУ «Детский сад №25 «Буратино» (дата создания – 1966г.) , МБДОУ «Детский сад №30 «Березка» (дата создания – 1980г.) к МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №74» (дата создания – 1966 г.) на основании Постановления администрации Чусовского муниципального района Пермского края от 13.12.2018 г. № 624 «О реорганизации Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №74». Дата создания – 21 июня 2019 года. В соответствии с постановлением администрации Чусовского городского округа Пермского края от 26.12.2022 № 1483 «О создании муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Планета детства» учреждение имеет статус автономного. Раздел 1.Оценка образовательной деятельности. Содержание образовательного процесса определяется Основной образовательной программой МАДОУ «Детский сад «Планета детства» (далееУчреждения), которая разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ДО к структуре основной образовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10. 2013 г. № 1155), с учётом Примерной основной образовательной программы ДО; адаптированной образовательной программы для детей дошкольного возраста с ОВЗ(ТНР). Общее число воспитанников на начало учебного года – 510? В Учреждении осваивают образовательную программу в режиме полного дня (10,5 часов) – 510 воспитанников. Численность воспитанников с ограниченными возможностями здоровья – 98. В Учреждении функционирует 23 группы: - 17 групп – общеразвивающие; - 5 групп – компенсирующей направленности (ТНР) - 1 группа оздоровительной направленности Детей-инвалидов – 2 человека. Возраст детей, посещающих Учреждение, - от 1,5 до 7 лет. В Учреждении разработан режим дня, соответствующий возрастным особенностям детей; включение в режим оздоровительных процедур, организация прогулок 2 раза в день с учетом климатических условий; дневной сон; организация учебных занятий в соответствии с требованиями СанПин к образовательной нагрузке. Режим дня соблюдается в соответствии с функциональными возможностями ребенка, его возрастом и состоянием здоровья, соблюдается баланс между разными видами активности детей (умственной, физической и др.), их чередование. Вывод: Учреждение зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Образовательный процесс в Учреждении построен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников по основным направлениям развития детей – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Образовательный процесс реализуется в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. В соответствии с индивидуальными особенностями и образовательными потребностями ребенка проводится обучение согласно индивидуальной траектории развития для детей, затрудняющихся в освоении основной образовательной программы, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Образовательный процесс реализуется через совместную деятельность детей и взрослых (НОД и образовательная деятельность в режимных моментах) и самостоятельную деятельность детей. В работе учреждения используются следующие педагогические технологии: здоровьесберегающие; социо - игровые; технологии проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; личностно-ориентированные технологии; информационно-коммуникационные, интерактивные; технологии развивающего обучения В 2022 году стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными коллективами даже в закрытых помещениях, отменили групповую изоляцию. Также стало необязательно дезинфицировать музыкальный или спортивный зал в конце рабочего дня, игрушки и другое оборудование. Персонал смог работать без масок. Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения образовательных достижений воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать познавательную активность в деятельности, участвовать в межгрупповых мероприятиях, спокойнее вести на прогулках. Воспитатели отметили, что в летнее время стало проще укладывать детей спать и проводить занятия. Воспитательная работа. С 01.09.2021 дошкольное учреждение реализует Программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. Мы включили в Программу воспитания и календарный план воспитательной работы тематические мероприятия и приурочили их к празднованию памятных дат страны и региона. ООП ДО теперь содержит новые формы работы, которые позволяют воспитанникам лучше изучить государственные символы и их значение. Образовательная область Формы работы Что должен усвоить воспитанник Познавательное развитие Игровая деятельность Театрализованная деятельность Чтение стихов о Родине, флаге и т.д. Получить информацию об окружающем мире, малой родине, Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, госсимволах, олицетворяющих Родину Социальнокоммуникативное развитие Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные. Сформировать чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых Речевое развитие Познакомиться с книжной культурой, детской литературой. Расширить представления о госсимволах страны и ее истории Художественноэстетическое развитие Творческие формы: рисование, лепка, художественное слово, конструирование и др. Научиться ассоциативно связывать госсимволы с важными историческими событиями страны Физическое развитие Спортивные мероприятия Научиться использовать госсимволы в спортивных мероприятиях, узнать, для чего это нужно Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация дошкольного учреждения в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Учреждение уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора; еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; использование бактерицидных установок в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в Детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. В 2022 учебном году работе с семьей уделялось много внимания.Взаимодействие с родителями (законными представителями) проводилось как в дистанционном формате, так и очно. Информация для родителей постоянно размещалась на сайте учреждения, в родительских группах ВК. В начале учебного года родители были ознакомлены с новыми направлениями работы в системе дошкольного образования РФ, в Учреждении, с целями и задачами ООП ДО, АООП ДО. С целью выявления потребностей и запросов родителей активно использовались анкетирования среди семей воспитанников. Учитывался дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи. Сотрудничество строилось на принципах доверия, доброжелательности, открытости. Педагогами ДОУ использовались различные инновационные и интерактивные формы взаимодействия: челенжи, виртуальные выставки, недели открытых дверей, недели родительских профессий, профи - мастерские, флэшмобы, квестигры, детско-родительские проекты, участие в конкурсах, акциях различного уровня: муниципальная акция «Покормите птиц зимой», краевой проект «Сохраним семью – сбережём Россию», муниципальные акции по профилактике соблюдения правил дорожного движения «Родительский патруль» и др., акции, приуроченные ко Дню инвалидов, Дню пожилых людей и др. проводились мероприятия по ранней профессиональной ориентации детей: «Недели родительских профессий», «Гость группы», «Профи-мастерские», образовательные практики. В дошкольном учреждении активно реализуются инновационные технологии лего-конструирования, робототехники, информационно – коммуникационные технологии, ранняя профориетация. С 2022 года Учреждение начало работать по приоритетному направлению «Формирование первоначальной профессиональной ориентации детей дошкольного возраста». Педагоги начали реализовывать образовательный проект «Профессионариум». В 2022 году педагоги продолжали реализовывать с детьми краткосрочные образовательные практики по основным направлениям развития, программы дополнительного образования.Разработали цикл краткосрочных образовательных практик по ранней профориентации, профи – минутки. В течение года педагоги активно участвовали в конкурсах разного уровня: Наименование Флора декор За безопасность всей семьей Уровень муниципальный муниципальный Учитель года - 2023 Конкурс методический разработок, по национальным традициям, педагогический, участие Конкурс семейных видеороликов, детсковзрослый, участие ЦРСО «конкурс для учителей логопедов», педагогический, диплом 3ст «Уголок безопасности 2023», педагогический, участие Карапуз-фест, зональный федеральный Результат Сертификат участника Диплом победителя, 1 место 3 место Сертификат участника федеральный Сертификат участника краевой диплом 3 степени краевой Сертификат участника федеральный Сертификат участника педагогический, участие Онлайн игра «Технобиатлон» Все о тебе наш Пермский край Физкультурнооздоровительный комплекс «Готов к труду и обороне» Всероссийский творческий конкурс «Дорога без опасности», Разработка и демонстрация многофункционального дидактического пособия «Умный телефон» (есть сертификат) Всероссийский творческий конкурс «Дорога без опасности», Разработка и демонстрация пособия на развитие мелкой моторики рук «Юный парикмахер» в рамках семинара – практикума «Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики как средство повышения речевой активности» Конкурс рисунков «Новогодняя галерея-22» (Старцева София) Международный ОНЛАЙНконкурс от «Жар-Птицы России» - ВОКАЛ солист Исупов Миша Краевой (открытый) колыбельный фестиваль «Колыбельные моей семьи» Всероссийский творческий конкурс «Дорога безопасности» Муниципальный конкурс краевой Сертификат участника краевой лауреаты 1, 2, 3 степени Всероссийский Знаки отличия: золото, серебро, бронза федеральный диплом 1 степени муниципальный Сертификат участника федеральный диплом 1 степени муниципальный сертификат участника федеральный Сертификат участника Лауреат 1 степени Сертификат участника Диплом победителя 1 степени муниципальный сертификат участника методических разработок «Лучшая консультация для родителей». Конкурс на многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи детей дошкольного возраста Международный Конкурс исполнительского мастерства Преподавателей из 13 стран Мира «Жар-Птица России». Краевой дистанционный конкурс – игра «ЭвриKids» (детский) Муниципальный конкурс «За безопасность дорожного движения – всей семьей» Всероссийский творческий конкурс «Дорога безопасности» Конкурс на многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи детей дошкольного возраста Муниципальный конкурс образовательных учреждений Чусовского городского округа на лучшую организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Золотая зебра» Ежегодный Всероссийский конкурс «Творческий воспитатель» Межрегиональный конкурс методических и дидактических разработок «Логопедические находки: идеи, инновации, достижения». Номинация муниципальный Сертификат участника международный Диплом Лауреата 3 степени краевой диплом участника муниципальный сертификат участника, дети+родители) диплом 1 степени диплом за 1 место муниципальный Победитель в номинации «Лучшая образовательная организация» всероссийский Сертификат участника Дополнительное образование. «Есть идея» победитель 3 место; номинация «Игро-тур» победитель 2 место. В детском саду в 2022 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по следующим направлениям: художественно – эстетическое, речевое, познавательное, конструктивное. Дополнительное образование осуществляется на бесплатной основе. Название кружка/направленность 1.Художественно – эстетическая направленность 1.1. «Поли АРТ» 1.2. «Пластилиновая страна» 2.Техническая направленность 2.1 «Роботёнок» 3.Познавательная направленность 3.1. «Знатоки ПДД» 3.2. «Азбука безопасности» Возраст Количество воспитанников 6-7 лет 5-7 лет 19 11 5-6 лет 25 6-7 лет 5-7 лет 22 11 Учреждение планирует с нового учебного года реализовывать новые программы дополнительного образования на платной основе. Вывод: Проведенный анализ образовательной деятельности показал, что образовательный процесс в МАДОУ «Детский сад «Планета детства» организован в соответствии с государственной политикой в сфере образования, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, основной образовательной программой и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья. Использование новых педагогических технологий позволило повысить уровень освоения детьми образовательной программы дошкольного образования. Раздел 2.Оценка системы управления Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273, иными законодательными актами Российской Федерации, Уставом. Управление строится на сочетании принципов единоначалия и коллегиальности. В Учреждении действуют коллегиальные органы управления. Формами самоуправления, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются: общее собрание работников Учреждения, Педагогический Совет. Отношение между Учреждением и Управлением образования Чусовского городского округа Пермского края определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов государственной власти, местного самоуправления и Уставом. Отношение Учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом Учреждения. Информационно-аналитический материал открыт и доступен, публикуется на официальном сайте МАДОУ. С марта 2022 года детский сад ведет учет микротравм работников. Анализ показал, какие обстоятельства чаще всего приводят к травмам. На основании этого разработали и утвердили план мероприятий по устранению рисков на рабочих местах. Вывод: Управление в МАДОУ осуществляется на основе сотрудничества всего педагогического коллектива, родителей и общественности. Все органы самоуправления взаимодействуют между собой, согласовывая свои интересы и возможности. Созданная структура управления не является чем-то неподвижным, она меняется в связи с развитием Учреждения и может предопределять изменения в этом развитии. Раздел 3.Оценка качества кадрового обеспечения На период самообследования в Учреждении работают 36 педагогов. Количество педагогических работников, имеющих квалификационные категории Таблица №1 Педагогическ Общее колВысшая Первая Соответств Без ие работники во основных категор категория занимаем. аттестац педагогическ ия должности ии их работников Педагоги 36 2 5 30 6 воспитатели 28 1 2 24 4 специалисты 8 1 3 6 2 -педагоги с высшей категорией - 5.5% -педагоги с первой категорией - 13,8% -соответствие занимаемой должности - 83,3% - без аттестации – 16,6% Важнейшим условием успешной работы каждого педагога является систематическое повышение своего профессионального уровня. Одной из форм повышения профессионального уровня является работа педагога по теме самообразования. Все педагоги Учреждения реализуют тему самообразования. Педагоги представляют методические материалы и обобщают опыт работы: На конференциях, педагогических чтениях, семинарах; Прохождение аттестации; Участие педагогов в методической работе ММО; Участие в муниципальных, краевых, федеральных конкурсах; Участие в рабочих (проблемных), творческих группах округа Образование педагогических работников. Таблица №2 Образование Высшее педагогическое образование Из них воспитатели: Специалисты: Среднее – специальное педагогическое образование Из них воспитатели: Специалисты: Обучаются в учебных заведениях Количество (чел.) % 13 6 7 36 16 19 23 63 18 5 50 13 4 11 Вывод: образовательная деятельность в Учреждении обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; - кадровый потенциал развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов, но педагогическому коллективу необходимо продолжать повышать уровень квалификационных категорий педагогов. Раздел 4.Оценка учебно-методического обеспечения В Учреждении библиотека является составной частью методической службы.Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах Учреждения. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной образовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2022 году Учреждение пополнило учебно-методический комплект к программе «От рождения до школы». Приобрели наглядно-дидактические пособия:серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям». Методические комплекты по программе Н.В. Нищевой. Также приобрели дидактические игры и пособия по ранней профориентации дошкольников. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием. Информационное обеспечение Учреждения включает: информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2022 году пополнилось интерактивными досками, мультимедийным оборудованием. Программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В Учреждении учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. Все педагогические работники имеют доступ к информационнотелекомуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам для обеспечения образовательной деятельности. Составлен график доступа. Для эффективного решения образовательных задач по всем образовательным областям используются программы, технологии, методические пособия. Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование следующими методическими услугами: - использование методических разработок, имеющихся в Учреждении; - методический анализ результативности образовательной деятельности по данным различных измерений качества образования; - помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности; - помощь в освоении и разработке инновационных программ и технологий; - участие в конференциях, проблемных и тематических семинарах, методических объединениях, творческих лабораториях, групповых и индивидуальных консультациях, педагогических чтениях, мастер-классах, методических выставках, других формах методической работы; -получение методической помощи в осуществлении экспериментальной и инновационной деятельности. Вывод: В течение 2022года материально-техническая база пополнялась и модернизировалась в соответствии с ФГОС ДО. Дидактический, методический материал соответствует реализуемым образовательным программам. Методическое обеспечение включает информационные и коммуникационные средства поддержки образовательной деятельности Учреждения. В 2023г. запланировано приобретение дополнительных методических разработок и пособий по ранней профориентации дошкольников. Раздел 5.Оценка библиотечно-информационного обеспечения Общая характеристика: − книгообеспеченность – 98% ; В Учреждениифункционируют библиотеки, расположенные в методических кабинетах корпусов. Библиотечный фонд укомплектован методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемую Учреждением основную образовательную программу разделам. Библиотечно-информационное обеспечение в 2022 году обновлялось в соответствии актуальными потребностями участников образовательных отношений, что позволяет педагогам эффективно планировать образовательную деятельность и совершенствовать свой образовательный уровень. Вывод: В Учреждении создано библиотечно-информационное обеспечение. В дальнейшем необходимо пополнять библиотечный фонд выходящими в печати новыми пособиями и методической литературой в соответствии с современными требованиями и реализуемыми образовательными программами. Раздел 6. Оценка материально-технической базы Материально-техническое обеспечение Учреждения позволяет реализовывать в полной мере образовательную программу,соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС. С целью улучшения условий реализации образовательной программы, обеспечения безопасности пребывания воспитанников в учреждении для обеспечения образовательной деятельности материально – техническая база обновляется. С целью укрепления материально-технических ресурсов и создания безопасных условий пребывания воспитанников и персонала проведены мероприятия: косметический ремонт групповых ячеек, лестничных маршей, обновлены МАФы, установлены светодиодные светильники в 6 групповых помещениях. В 2021 году учреждение прошло плановую проверку 19 ОНПР (вынесено 2 предписания) и РПН (вынесено 3 предписания). В 2022 году предписания РПН исполнены (проведен ремонт ввода ХВС в здание по адресу ул. Чайковского, 12б), произведена замена линолеума в двух группах по адресу ул. Лысьвенская, 78а. Тем не менее, оснащение Учреждения производится не в полном объёме. На устранение замечаний надзорных органов необходимы дополнительные средства, которых нет у Учреждения. Вывод: Состояние материально-технической базы МАДОУ «Детский сад «Планета детства» удовлетворительное. Материально-технические условия соответствуют требованиям СанПиН, реализуемой образовательной программе, частично соответствуют правилам пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья всех участников образовательного процесса. Охрана осуществляется Чусовским филиалом ОВД – филиал ФГКУ УВО ГУ МВД России по Пермскому краю (кнопка тревожной сигнализации), действует система «Стрелецмониторинг», установлено видеонаблюдение. Развивающая предметнопространственная среда в группах обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Раздел 7. Функционирование внутренней системы оценки качества образования В детском саду утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования.Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Функционирование внутренней системы оценки качества образования в Учреждении осуществляется согласно разработанного плана. В 2022 году проведён анализ и оценка состояния и перспектив условий реализации ООП ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО: -кадровые; -материально-технические; -РППС -финансовые; - удовлетворенность родителями качеством услуг в МБДОУ. С целью повышения эффективности образовательной деятельности в Учреждении применяется педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений, непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив условий реализации ООП ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок. Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утверждённым годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до членов педагогического коллектива. По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учётом реального положения дел проводятся заседания педагогического света. На основании приказа заведующего ДОУ по результатам мониторинга устанавливаются сроки устранения недостатков, поощрения педагогов. В конце учебного года было проведено анкетирование о степени удовлетворенности родителей качеством деятельности ДОУ. Результаты анкетирования показали, что 96 % родителей удовлетворены качеством образовательных услуг. Родители отметили: - высокую компетентность педагогов и специалистов ДОУ; - создание комфортных, оптимальных и безопасных условий для каждого ребенка; - наличие у детей необходимых знаний и умений, соответствующих возрасту; - создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, удовлетворения его познавательных интересов и разумных потребностей. Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в Учреждении в соответствии с требованиями действующего законодательства, созданная система работы позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей. Таким образом, на основе самообследования деятельности Учреждения, представленной в аналитической части отчёта, можно сделать вывод, что в Учреждении создана развивающая образовательная среда, представляющая собой систему условий социализации и индивидуализации воспитанников. Действующая система мониторинга качества образования позволяет оценить эффективность образовательного процесса, скорректировать недочеты и пробелы в содержании образовательной программы, а также своевременно вносить коррективы в индивидуальные образовательные маршруты воспитанников. Раздел 8. Анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию МАДОУ «Детский сад «Планета детства» Единица N п/п Показатели измерения 1. Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих 1.1 образовательную программу дошкольного образования, в том 510 числе: 1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 5109 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) 0 1.1.3 В семейной дошкольной группе 0 В форме семейного образования с психолого-педагогическим 1.1.4 сопровождением на базе дошкольной образовательной 0 организации 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 92 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 418 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей 1.4 численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 510/100 /% 1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) 0 /% 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0 /% Численность/удельный вес численности воспитанников с 1.5 ограниченными возможностями здоровья в общей численности 98/19% воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом 1.5.1 0/ 0% развитии По освоению образовательной программы дошкольного 1.5.2 0/ 0% образования 1.5.3 По присмотру и уходу 0/0% Средний показатель пропущенных дней при посещении 1.6 дошкольной образовательной организации по болезни на одного 8,2 воспитанника 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 36 Численность/удельный вес численности педагогических 1.7.1 13 / 36% работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических 1.7.2 работников, имеющих высшее образование педагогической 13 /36% направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических 1.7.3 23 / 64% работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических 1.7.4 работников, имеющих среднее профессиональное образование 23/64% педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена 7/19,3% 1.8 квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 1.8.1 Высшая 2/5,5% 1.8.2 Первая 5/13,8% Численность/удельный вес численности педагогических 1.9 работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.9.1 До 5 лет 6/17% 1.9.2 Свыше 30 лет 50/% Численность/удельный вес численности педагогических 1.10 работников в общей численности педагогических работников в 6/17% возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических 1.11 работников в общей численности педагогических работников в 9/ 25% возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную 1.12 переподготовку по профилю педагогической деятельности или 38/100% иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших 1.13 повышение квалификации по применению в образовательном 38/100% процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в 1.14 36/510 дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих 1.15 педагогических работников: 1.15.1 Музыкального руководителя да 1.15.2 Инструктора по физической культуре да 1.15.3 Учителя-логопеда да 1.15.4 Логопеда да 1.15.5 Учителя-дефектолога да 1.15.6 Педагога-психолога 2. Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется 2.1 образовательная деятельность, в расчете на одного 3008/5,8 воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов 2.2 420 м.кв деятельности воспитанников 2.3 Наличие физкультурного зала да 2.4 Наличие музыкального зала да Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую 2.5 активность и разнообразную игровую деятельность да воспитанников на прогулке Выводы: Анализ показателей указывает на то, что МАДОУ «Детский сад «Планета детства» имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН. Все группы по наполнению соответствуют СанПиН. Образовательный процесс в Учреждении строится с учетом возрастных принципов и адекватных дошкольному возрасту форм работы с детьми. Реализуемые программы не противоречат основной образовательной программе дошкольного образования, обеспечивают целостность педагогического процесса, дополняют друг друга. Профессиональная компетенция педагогического состава позволяет успешно решать оздоровительные и воспитательно-образовательные задачи с учетом современных требований. В 20203 году необходимо: - расширить взаимодействие Учреждения с социальными партнёрами в рамках патриотического воспитания; - оказывать дополнительные услуги дошкольникам на платной основе; - дополнить спектр дополнительных услуг новыми программами; - реализовать комплексмер по созданию эффективной среды наставничества в образовательном учреждении. Заведующий Л.И. Макарова