ПРИНЯТО на педагогическом совете МАДОУ «Детский сад «Планета детства» протокол от «28» марта 2024г. № 3 УТВЕРЖДЕНО Приказом заведующего МАДОУ «Детский сад «Планета детства» от « 29» марта 2024 г. № 76 ___________ Л. И. Макарова Отчет о результатах самообследования за 2023 год Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Планета детства» Введение Общие сведения об образовательной организации Наименование Муниципальное автономное дошкольное образовательной образовательное учреждение «Детский сад организации «Планета детства» Заведующий Л.И. Макарова 618204, Пермский край, г. Чусовой, ул. Адрес организации Лысьвенская, 78 -а. Телефон, факс 8 (34256) 5 53 90, 4 23 97 Сайт https://planeta-detstva.tvoysadik.ru Адрес электронной почты Учредитель Лицензия crr74@yandex.ru Управление образования администрации Чусовского городского округа Пермского края Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 15.07.2019 года № 6428 выдана Министерством образования и науки Пермского края Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Планета детства» (МАДОУ «Детский сад «Планета детства») создано путём реорганизации в форме присоединения МБДОУ «Детский сад №7 «Теремок» ( дата создания – 1966г), МБДОУ «Детский сад №25 «Буратино» (дата создания – 1966г.) , МБДОУ «Детский сад №30 «Березка» (дата создания – 1980г.) к МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №74» (дата создания – 1966 г.) на основании Постановления администрации Чусовского муниципального района Пермского края от 13.12.2018 г. № 624 «О реорганизации Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №74». Дата создания – 21 июня 2019 года. Основным видом деятельности МАДОУ является реализация образовательной программы МАДОУ «Детский сад «Планета детства». «МАДОУ «Детский сад «Планета детства» для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” и статьи 1 Федерального закона “Об обязательных требованиях в Российской Федерации”, а также приказа Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028, которым утверждена федеральная образовательная программа дошкольного образования, провели совещание при заведующем и включили вопрос в повестку педагогического совета. Результатом управленческих действий стало: - создание рабочей группы в составе заведующего, старших воспитателей, воспитателей; - плана-графика по разработке ОП ДОУ. - провели педагогический совет о рассмотрении вопроса по переходу на ФОП ДО, обеспечении готовности педагогических и управленческих кадров к работе в рамках новых документов, - утвердили новую образовательную программу дошкольного образования ДОУ, разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023; - внесли изменения в план работы и план-график повышения квалификации педагогических и управленческих кадров, - провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями) воспитанников. С 1 сентября 2023 года МАДОУ «Детский сад «Планета детства» перешел на обучение по программам, обновленным в соответствии с требованиями федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования. Для этого была проведена соответствующая работа с педагогическим коллективом и родителями (законными представителями) воспитанников. Вопрос перехода на ФАОП обсуждали на педагогическом совете. Разработали АОП ДО для детей с ТНР. Провели анализ создания условий для реализации данных образовательных программ, в итоге приняты кадровые и управленческие решения: – в работу детского сада внесли ключевые направления требований ФАОП; – заложили средства на повышение квалификации воспитателей по проблемам применения развивающего оценивания качества образовательной деятельности, организации взаимодействия педагогических работников с детьми. Раздел 1.Оценка образовательной деятельности. Содержание образовательного процесса определяется образовательной программой МАДОУ «Детский сад «Планета детства» (далее-Учреждения), которая разработана в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (от 25.11.2022 № 1028), с учётом федеральной адаптированной образовательной программой для детей дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР). Общее число воспитанников на начало учебного года – 474 В Учреждении осваивают образовательную программу в режиме полного дня (10,5 часов) – 474 воспитанника. Численность воспитанников с ограниченными возможностями здоровья – 86. В Учреждении функционирует 23 группы: - 17 групп – общеразвивающие; - 5 групп – компенсирующей направленности (ТНР) - 1 группа оздоровительной направленности Детей-инвалидов – 1 человек. Возраст детей, посещающих Учреждение, - от 1,5 до 7 лет. В Учреждении разработан режим дня, соответствующий возрастным особенностям детей; включение в режим оздоровительных процедур, организация прогулок 2 раза в день с учетом климатических условий; дневной сон; организация учебных занятий в соответствии с требованиями СанПин к образовательной нагрузке. Режим дня соблюдается в соответствии с функциональными возможностями ребенка, его возрастом и состоянием здоровья, соблюдается баланс между разными видами активности детей (умственной, физической и др.), их чередование. Вывод: Учреждение зарегистрировано и функционирует в соответствии нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. с Образовательный процесс в Учреждении построен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников по основным направлениям развития детей – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Образовательный процесс реализуется в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. В соответствии с индивидуальными особенностями и образовательными потребностями ребенка проводится обучение согласно индивидуальной траектории развития для детей, затрудняющихся в освоении образовательной программы, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Образовательный процесс реализуется через совместную деятельность детей и взрослых (занятия и образовательная деятельность в режимных моментах) и самостоятельную деятельность детей. В работе учреждения используются следующие педагогические технологии: здоровьесберегающие; социо - игровые; технологии проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; личностно-ориентированные технологии; информационно-коммуникационные, интерактивные; технологии развивающего обучения Снятие ограничений позволило наблюдать динамику улучшения образовательных достижений воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать познавательную активность в деятельности, участвовать в межгрупповых мероприятиях, спокойнее вести себя на прогулках. Воспитатели отметили, что в летнее время стало проще укладывать детей спать и проводить занятия. Воспитательная работа. С 01.09.2021 дошкольное учреждение реализует Программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью образовательной программы дошкольного образования. Мы включили в Программу воспитания и календарный план воспитательной работы тематические мероприятия, и приурочили их к празднованию памятных дат страны и региона. ОП ДО теперь содержит новые формы работы, которые позволяют воспитанникам лучше изучить государственные символы и их значение. Образовательная область Формы работы Что должен усвоить воспитанник Познавательное развитие Игровая деятельность Театрализованная деятельность Чтение стихов о Родине, флаге и т.д. Получить информацию об окружающем мире, малой родине, Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, госсимволах, олицетворяющих Родину Социальнокоммуникативное развитие Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные. Сформировать чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых Речевое развитие Познакомиться с книжной культурой, детской литературой. Расширить представления о госсимволах страны и ее истории Художественноэстетическое развитие Творческие формы: рисование, лепка, художественное слово, конструирование и др. Научиться ассоциативно связывать госсимволы с важными историческими событиями страны Физическое развитие Спортивные мероприятия Научиться использовать госсимволы в спортивных мероприятиях, узнать, для чего это нужно За 2,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в ДОУ, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2023. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы ДОУ: проводить сезонные дни именинников совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей учреждения включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2024 года. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. В 2023 учебном году работе с семьей уделялось много внимания. Взаимодействие с родителями (законными представителями) проводилось как в дистанционном формате, так и очно. Информация для родителей постоянно размещалась на сайте учреждения, в родительских группах ВК. В начале учебного года родители были ознакомлены с введением ФОП ДО, ФАОП ДО, новыми направлениями работы в системе дошкольного образования РФ, в Учреждении, с целями и задачами ОП ДО, АОП ДО. С целью выявления потребностей и запросов родителей активно использовались анкетирования среди семей воспитанников. Учитывался дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи. Сотрудничество строилось на принципах доверия, доброжелательности, открытости. Педагогами ДОУ использовались различные инновационные и интерактивные формы взаимодействия: челленджи, виртуальные выставки, недели открытых дверей, недели родительских профессий, профи - мастерские, флэшмобы, квестигры, детско-родительские проекты, участие в конкурсах, в семейных конкурсах «За БДД всей семьёй», «Моя семья – спортивная семья» и др., акциях различного уровня: муниципальная акция «Покормите птиц зимой», краевой проект «Сохраним семью – сбережём Россию», муниципальные акции по профилактике соблюдения правил дорожного движения «Родительский патруль» и др., акции, приуроченные ко Дню инвалидов, Дню пожилых людей и др., проводились мероприятия по ранней профориентации детей: «Недели родительских профессий», «Гость группы», «Профи-мастерские», образовательные и игровые практики. В дошкольном учреждении активно реализуются инновационные технологии лего-конструирования, робототехники, информационно – коммуникационные технологии, ранняя профориентация, бережливый детский сад. С 2022 года Учреждение начало работать по приоритетному направлению «Формирование первоначальной профессиональной ориентации детей дошкольного возраста». Педагоги продолжают реализовывать образовательный проект «Профессионариум». В 2023 году педагоги реализовывали с детьми ПрофиКопы (краткосрочные образовательные практики по ранней профориентации). В течение года педагоги активно участвовали в конкурсах разного уровня: № Наименование конкурса Уровень 1. Конкурс «Учитель года – 2023» (очный этап) межмуниципальный этап 2. Конкурс проектов «Тинькофф. Киньте мяч» всероссийский 3. Онлайн викторина «Инновационность краевой наследия К.Д. Ушинского или идеи XIX века в современных реалиях» 4. Заочный конкурс «Лучшие практики муниципальный наставничества» в 2023 г 5. «Использование муниципальный инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики как средство повышения речевой активности» 6. Всероссийского конкурса Межмуниципальный «Учитель года России – 2023» этап 7. Конкурс методических и дидактических краевой конкурс разработок «Все краски детства» ЦРСО 8. Конкурс методических и дидактических краевой конкурс разработок «Ярмарка идей КОП» ЦРСО 9. Конкурс методических и дидактических краевой конкурс разработок «Мини-музей в ДОУ» ЦРСО Дополнительное образование. В детском саду в 2023 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по следующим направлениям: художественно – эстетическое, познавательное, техническое. Дополнительное образование осуществляется на бесплатной основе. Название кружка/направленность 1.Художественно – эстетическая направленность 1.1. «Мультяшкино» 2.Техническая направленность 2.1 «Роботёнок» 3.Познавательная направленность 3.1. «Юные знатоки ПДД» 3.2. «Эколята - дошколята» Возраст Количество воспитанников 5-6 лет 21 6-7 лет 21 4-5 лет 5-6 лет 22 20 Учреждение планирует с нового учебного года реализовывать новые программы дополнительного образования на платной основе. Вывод: Проведенный анализ образовательной деятельности показал, что образовательный процесс в МАДОУ «Детский сад «Планета детства» организован в соответствии с государственной политикой в сфере образования, ФГОС ДО, ФОП ДО, образовательной программой и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного и разностороннего развития каждого ребенка, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья. Использование новых педагогических технологий позволило повысить уровень освоения детьми образовательной программы дошкольного образования. Раздел 2.Оценка системы управления Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273, иными законодательными актами Российской Федерации, Уставом. Управление строится на сочетании принципов единоначалия и коллегиальности. В Учреждении действуют коллегиальные органы управления. Формами самоуправления, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются: общее собрание работников Учреждения, Педагогический Совет. Отношение между Учреждением и Управлением образования Чусовского городского округа Пермского края определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов государственной власти, местного самоуправления и Уставом. Отношение Учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом Учреждения. Информационно-аналитический материал открыт и доступен, публикуется на официальном сайте МАДОУ. Вывод: Управление в МАДОУ осуществляется на основе сотрудничества всего педагогического коллектива, родителей и общественности. Все органы самоуправления взаимодействуют между собой, согласовывая свои интересы и возможности. Созданная структура управления не является чем-то неподвижным, она меняется в связи с развитием Учреждения и может предопределять изменения в этом развитии. Раздел 3.Оценка качества кадрового обеспечения На период самообследования в Учреждении работают 35 педагогов. Количество педагогических работников, имеющих квалификационные категории Таблица №1 Педагогические Общее кол-во Высшая категория Первая работники основных категория педагогических работников 2 10 Педагоги 32 воспитатели 25 1 7 специалисты 7 1 3 -педагоги с высшей категорией - 6% -педагоги с первой категорией - 31% -соответствие занимаемой должности - 37% - без аттестации – 25% Соответств Без занимаем. аттестаци должности 12 10 2 8 7 1 Важнейшим условием успешной работы каждого педагога является систематическое повышение своего профессионального уровня. Одной из форм повышения профессионального уровня является работа педагога по теме самообразования. Все педагоги Учреждения реализуют тему самообразования. Педагоги представляют методические материалы и обобщают опыт работы: На конференциях, педагогических чтениях, семинарах; Прохождение аттестации; Участие педагогов в методической работе ММО; Участие в муниципальных, краевых, федеральных конкурсах; Участие в рабочих (проблемных), творческих группах округа В 2023г. приняли двух молодых специалистов после окончания Чусовского индустриального техникума. Это позволило «закрыть» имеющиеся вакантные должности в штатном расписании, перераспределить нагрузку педагогов и понизить средний возраст работников. Для успешной адаптации молодых специалистов им назначили наставников из числа опытных педагогов. Разработаны программы наставничества в рамках региональной целевой модели наставничества. Образование педагогических работников. Таблица №2 Образование % Количест во (чел.) 13 41 Высшее педагогическое образование 8 41 Из них воспитатели: 5 25 Специалисты: Среднее – специальное педагогическое образование Из них воспитатели: Специалисты: Обучаются в учебных заведениях 19 16 59 17 2 53 6 3 9 Вывод: образовательная деятельность в Учреждении обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; - кадровый потенциал развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов, но педагогическому коллективу необходимо продолжать повышать уровень квалификационных категорий педагогов. Раздел 4.Оценка учебно-методического обеспечения В Учреждении библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах Учреждения. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям образовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2023 году Учреждение пополнило учебно-методический комплект к образовательной программе. Приобрели наглядно-дидактические пособия: серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках». Методические комплекты по программе Н.В. Нищевой. Также приобрели дидактические игры и пособия по ранней профориентации дошкольников. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием. Информационное обеспечение Учреждения включает: информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2023 году пополнилось интерактивными досками, мультимедийным оборудованием, мультстудией «Я создаю мир». Программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет - ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В Учреждении учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. Все педагогические работники имеют доступ к информационнотелекомуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам для обеспечения образовательной деятельности. Составлен график доступа. Для эффективного решения образовательных задач по всем образовательным областям используются программы, технологии, методические пособия. Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование следующими методическими услугами: - использование методических разработок, имеющихся в Учреждении; - методический анализ результативности образовательной деятельности по данным различных измерений качества образования; - помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности; - помощь в освоении и разработке инновационных программ и технологий; - участие в конференциях, проблемных и тематических семинарах, методических объединениях, творческих лабораториях, групповых и индивидуальных консультациях, педагогических чтениях, мастер-классах, методических выставках, других формах методической работы; -получение методической помощи в осуществлении экспериментальной и инновационной деятельности. В декабре 2023 года в результате повторного планового мониторинга инфраструктуры детского сада выявили пожелания со стороны воспитателей и родителей (законных представителей) приобрести ноутбуки. Закупку запланировали на второе полугодие 2024 года. Вывод: В течение 2023 года материально-техническая база пополнялась и модернизировалась в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО. Дидактический, методический материал соответствует реализуемой образовательной программе. Методическое обеспечение включает информационные и коммуникационные средства поддержки образовательной деятельности Учреждения. В 2024г. запланировано приобретение дополнительных методических разработок и пособий по ранней профориентации дошкольников. Раздел 5.Оценка библиотечно-информационного обеспечения Общая характеристика: − книгообеспеченность – 98% ; В Учреждении функционируют библиотеки, расположенные в методических кабинетах корпусов. Библиотечный фонд укомплектован методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемую Учреждением основную образовательную программу разделам. Библиотечно-информационное обеспечение в 2023 году обновлялось в соответствии актуальными потребностями участников образовательных отношений, что позволяет педагогам эффективно планировать образовательную деятельность и совершенствовать свой образовательный уровень. Вывод: В Учреждении создано библиотечно-информационное обеспечение. В дальнейшем необходимо пополнять библиотечный фонд выходящими в печати новыми пособиями и методической литературой в соответствии с современными требованиями и реализуемой образовательной программой. Раздел 6. Оценка материально-технической базы Материально-техническое обеспечение Учреждения позволяет реализовывать в полной мере образовательную программу, соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС, ФОП ДО. С целью улучшения условий реализации образовательной программы, обеспечения безопасности пребывания воспитанников в учреждении для обеспечения образовательной деятельности материально – техническая база обновляется. С целью укрепления материально-технических ресурсов и создания безопасных условий пребывания воспитанников и персонала проведены следующие мероприятия: косметический ремонт групповых ячеек, лестничных маршей, обновлены МАФы, установлены светодиодные светильники в 6 групповых помещениях. С целью приведения здания в нормативное состояние в соответствии с требованиями пожарного надзора в здании по адресу ул. Лысьвенская, 78а расширены дверные проёмы, произведена замена четырёх наружных эвакуационных лестниц. С целью укрепления антитеррористической защищенности в зданиях по адресам ул. Лысьвенская, 78а и ул. Чайковского, 8б была установлена система оповещения эвакуации людей. В 2023 году в Учреждении было проведено несколько профвизитов 19 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Чусовскому и Горнозаводскому городским округам управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Пермскому краю. Так же в 2023 году с целью исполнения решения суда медицинские кабинеты были оснащены необходимым медицинским оборудованием. Тем не менее, оснащение Учреждения производится не в полном объёме. На устранение замечаний надзорных органов необходимы дополнительные средства, которых нет у Учреждения. Вывод: Состояние материально-технической базы МАДОУ «Детский сад «Планета детства» удовлетворительное. Материально-технические условия соответствуют требованиям СанПиН, реализуемой образовательной программе, правилам пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья всех участников образовательного процесса. Охрана осуществляется Чусовским филиалом ОВД – филиал ФГКУ УВО ГУ МВД России по Пермскому краю (кнопка тревожной сигнализации), действует система «Стрелец-мониторинг», установлено видеонаблюдение. Развивающая предметно-пространственная среда в группах обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Раздел 7. Функционирование внутренней системы оценки качества образования В детском саду утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Функционирование внутренней системы оценки качества образования в Учреждении осуществляется согласно разработанного плана. В 2023 году проведён анализ и оценка состояния и перспектив условий реализации ОП ДОУ в соответствии с требованиями ФОП ДО: -кадровые; -материально-технические; -РППС -финансовые; - удовлетворенность родителями качеством услуг в МАДОУ. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 87 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Учреждения успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. С целью повышения эффективности образовательной деятельности в Учреждении применяется педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений, непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив условий реализации ОП ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО. Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок. Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утверждённым годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до членов педагогического коллектива. По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учётом реального положения дел проводятся заседания педагогического света. На основании приказа заведующего ДОУ по результатам мониторинга устанавливаются сроки устранения недостатков, поощрения педагогов. В период с 12.10.2023 по 19.10.2023 проводилось анкетирование 81 родителя, получены следующие результаты: доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, — 84 процента; доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, — 69 процентов; доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, — 61 процент; доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, — 86 процентов; доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, — 90 процентов. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в Учреждении в соответствии с требованиями действующего законодательства, созданная система работы позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей. Таким образом, на основе самообследования деятельности Учреждения, представленной в аналитической части отчёта, можно сделать вывод, что в Учреждении создана развивающая образовательная среда, представляющая собой систему условий социализации и индивидуализации воспитанников. Действующая система мониторинга качества образования позволяет оценить эффективность образовательного процесса, скорректировать недочеты и пробелы в содержании образовательной программы, а также своевременно вносить коррективы в индивидуальные образовательные маршруты воспитанников. Раздел 8. Анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию МАДОУ «Детский сад «Планета детства» Единица N п/п Показатели измерения 1. Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих 1.1 образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 474 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) 0 1.1.3 В семейной дошкольной группе 0 В форме семейного образования с психолого-педагогическим 1.1.4 сопровождением на базе дошкольной образовательной 0 организации 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 105 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 369 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8 - 12 часов) 474/100 /% В режиме продленного дня (12 - 14 часов) 0 /% В режиме круглосуточного пребывания 0 /% Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности 86 /18% воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом 0/ 0% развитии По освоению образовательной программы дошкольного 0/ 0% образования По присмотру и уходу 0/0% Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного 7,9 воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: 35 Численность/удельный вес численности педагогических 13 / 41% работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической 13 /41% направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических 19 /59% работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 19/59% педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая 2/5,7% Первая 10/28,5% Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет 3 /8,6% Свыше 30 лет 6/17% Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в 3/8,6% возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических 6/17% работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную 1.12 переподготовку по профилю педагогической деятельности или 37/100% иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном 1.13 37/100% процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в 1.14 35/474 дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих 1.15 педагогических работников: 1.15.1 Музыкального руководителя да 1.15.2 Инструктора по физической культуре да 1.15.3 Учителя-логопеда да 1.15.4 Логопеда 1.15.5 Учителя-дефектолога да 1.15.6 Педагога-психолога 2. Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется 2.1 образовательная деятельность, в расчете на одного 3857/8,1 воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов 2.2 420 м.кв деятельности воспитанников 2.3 Наличие физкультурного зала да 2.4 Наличие музыкального зала да Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую 2.5 активность и разнообразную игровую деятельность да воспитанников на прогулке Вывод: Анализ показателей указывает на то, что Учреждение имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. Заведующий МАДОУ «Детский сад «Планета детства» . ________ Л.И. Макарова