Самообследование 2024 на сайт

TIPI4HflTO
Ha [eAaron{qecKoM coBeTe
MAAOy <,.{ercrczfi ca,4 > Mapra 2025t. Ng 4

caA <

ПРИНЯТО
на педагогическом совете
МАДОУ «Детский сад «Планета детства»
протокол от «28» марта 2025г. № 4

УТВЕРЖДЕНО
Приказом заведующего
МАДОУ «Детский сад «Планета детства»
от « 28» марта 2025 г. №50
___________ Л. И. Макарова

Отчет
о результатах самообследования
за 2024 год
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад «Планета детства»

Введение
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад
«Планета детства»

Заведующий

Л.И. Макарова

Адрес организации

618204, Пермский край, г. Чусовой,
Лысьвенская, 78 -а.

Телефон, факс

8 (34256) 5 53 90, 4 23 97

ул.

Сайт
https://planeta-detstva.tvoysadik.ru
Адрес электронной почты
pd.chus@dou.permkrai.ru

Учредитель

Управление образования администрации
Чусовского муниципального округа Пермского
края

Лицензия

Лицензия на осуществление образовательной
деятельности от 15.07.2019 года № 6428 выдана
Министерством образования и науки Пермского
края

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад «Планета детства» (МАДОУ «Детский сад «Планета детства») создано путём
реорганизации в форме присоединения МБДОУ «Детский сад №7 «Теремок» (
дата создания – 1966г), МБДОУ «Детский сад №25 «Буратино» (дата создания –
1966г.) , МБДОУ «Детский сад №30 «Березка» (дата создания – 1980г.) к МБДОУ
«Центр развития ребенка – детский сад №74» (дата создания – 1966 г.) на
основании Постановления администрации Чусовского муниципального района
Пермского края от 13.12.2018 г. № 624 «О реорганизации Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка
– детский сад №74». Дата создания – 21 июня 2019 года.
Основным видом деятельности МАДОУ является реализация образовательной
программы МАДОУ «Детский сад «Планета детства».

«МАДОУ «Детский сад «Планета детства» для выполнения требований норм
Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” и статьи 1
Федерального закона “Об обязательных требованиях в Российской Федерации”, а
также приказа Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028, которым утверждена
федеральная образовательная программа дошкольного образования.
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного
образования,
утвержденным
приказом
Минобрнауки
Россииот17.10.2013№1155 (далее–ФГОС ДО).
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и требованиями СанПиН
1.2.3685-21«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
и(или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования (далее– ООПДО),которая
составлена в соответствии с ФГОСДО, федеральной образовательной программы
дошкольного образования ,утвержденной приказом Минпросвещения России от
25.11.2022 №1028 (далее– ФОПДО), санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами.
Раздел 1.Оценка образовательной деятельности.
Содержание образовательного процесса определяется образовательной
программой МАДОУ «Детский сад «Планета детства» (далее - Учреждения),
которая разработана в соответствии с Федеральной образовательной программой
дошкольного образования (от 25.11.2022 № 1028), с учётом федеральной
адаптированной образовательной программой для детей дошкольного возраста с
ОВЗ (ТНР).
Общее число воспитанников на начало учебного года – 454
В Учреждении осваивают образовательную программу в режиме полного
дня (10,5 часов) – 454 воспитанника.
Численность воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья – 80 человек
В Учреждении функционирует 22 группы:
16 групп – общеразвивающие;
- 4 группы – компенсирующей направленности (ТНР);
- 1 группа оздоровительной направленности;
- 1 группа комбинированная.
Детей-инвалидов – 1 человек.
Возраст детей, посещающих Учреждение, - от 1,5 до 7 лет.
В Учреждении разработан режим дня, соответствующий возрастным
особенностям детей; включение в режим оздоровительных процедур, организация
прогулок 2 раза в день с учетом климатических условий; дневной сон;

организация учебных занятий в соответствии с требованиями СанПиН к
образовательной нагрузке.
Режим дня соблюдается в соответствии с функциональными
возможностями ребенка, его возрастом и состоянием здоровья, соблюдается
баланс между разными видами активности детей (умственной, физической и др.),
их чередование.
Вывод:
Учреждение зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
Образовательный процесс в Учреждении построен с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников по основным направлениям
развития детей – физическому, социально-коммуникативному, познавательному,
речевому и художественно-эстетическому.
Образовательный процесс реализуется в форме игры, познавательной и
исследовательской деятельности,
творческой активности, обеспечивающей
художественно-эстетическое развитие ребенка.
В соответствии с индивидуальными особенностями и образовательными
потребностями ребенка проводится обучение согласно индивидуальной
траектории развития для детей, затрудняющихся в освоении образовательной
программы, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Образовательный процесс реализуется через совместную деятельность
детей и взрослых (занятия и образовательная деятельность в режимных моментах)
и самостоятельную деятельность детей. В работе учреждения используются
следующие педагогические технологии:

здоровьесберегающие;

социо - игровые;

технологии проектной деятельности;

технология исследовательской деятельности;

личностно-ориентированные технологии;

информационно-коммуникационные, интерактивные;

технологии развивающего обучения.
В основе образовательного процесса в Учреждении лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в
рамках организованной образовательной деятельности по освоению
образовательной программы;
 самостоятельная
деятельность воспитанников под наблюдением
педагогов.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 1,5до 3 лет — до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;

в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых
формах образовательного процесса.
В Учреждении для решения образовательных задачи используются как новые
формы организации процесса образования: проектная деятельность,
образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в
центрах активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции
образовательных областей и другое), так и традиционных (фронтальные,
подгрупповые, индивидуальные занятия).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или
нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием
разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор
которых осуществляется педагогом.
Во исполнение постановления Правительства РФ от 11.10.2023 №1678 в
сентябре 2024 года проведен мониторинг информационно-образовательной среды
организации. По итогам выявили, что педагоги и воспитанники обеспечены не в
полном объёме необходимым оборудованием, а также требуемые условия для
реализации образовательной программы дошкольного образования (ее частей) с
помощью электронных средств обучения и цифрового образовательного контента
созданы не полностью.
Поэтому электронное обучение воспитанников не организуется.
При объективной необходимости может вводиться временное дистанционное
обучение воспитанников с дополнительной консультацией их родителей
(законных представителей).


Воспитательная работа.
Воспитательная работа Учреждения строится на основе Программы воспитания и
календарного плана воспитательной работы, которые являются частью
образовательной программы дошкольного образования. С 1 сентября 2024 года
календарный план воспитательной работы скорректировали согласно Перечню
мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана
воспитательной работы на 2024 – 2025 учебный год (утвержден Минпросвещения
30.08.2024 №АБ-2348/06).
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители)
воспитанников выражают удовлетворенность воспитательным процессом в
Учреждении, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного
20.12.2024. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению
мероприятий в календарный план воспитательной работы Учреждения. Например,

проводить квесты с родителями на природе (в парке, в лесу). Предложения
родителей будут рассмотрены, и при наличии возможностей Учреждения
включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2025
года.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей.
В 2023 - 2024 учебном году работе с семьей уделялось много внимания.
Взаимодействие с родителями (законными представителями) проводилось как в
дистанционном формате, так и очно. Информация для родителей постоянно
размещалась на сайте учреждения, в родительских группах ВК.
С целью выявления потребностей и запросов родителей активно
использовалось анкетирование среди семей воспитанников. Учитывался
дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной
специфики каждой семьи. Сотрудничество строилось на принципах доверия,
доброжелательности, открытости.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 №875 в 2024 году в Детском
саду реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого
утвердили план мероприятий Учреждения, разработанный на основе плана
Правительства РФ от 26.12.2023 №21515-П45-ТГ и плана
правительства
Пермского края. Тематические мероприятия Года семьи предусматривали
взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений. Так, с
воспитанниками проводили «семейный» блок занятий познавательного цикла в
формате бесед и дискуссий последующим тематикам:
 «Моя семья: генеалогическое древо, члены семьи»;
 «Семья в сказках: отношение детей к родителям, отношения братьев и
сестер»;
 «Создание семьи: поиск суженого и суженой, сватовство, свадьба» с
организацией стенда историй знакомств родителей «Счастливая встреча».
Для взаимодействия с родителями реализовывали совместный проект «Моя
семья». В рамках него предусмотрели микроформаты участия:
 составление рассказов на тему: «Моя семья», «С кем я живу», «Моя
комната», «Мое любимое занятие», «Чем я люблю заниматься в детском
саду и дома», «Каким я хочу стать», «Как я помогаю дома»;
 совместное создание герба семьи, оформление генеалогического древа;
 выпуск семейной газеты «В здоровом теле – здоровый дух».
Педагогами Учреждения использовались различные инновационные и
интерактивные формы взаимодействия: челенжи, виртуальные выставки, недели
открытых дверей, недели родительских профессий, профи - мастерские,
флэшмобы, квест-игры, детско-родительские проекты, участие в конкурсах, в
семейных конкурсах «За БДД всей семьёй», «Моя семья – спортивная семья» и
др., акциях различного уровня: муниципальная акция «Покормите птиц зимой»,
краевой проект «Сохраним семью – сбережём Россию», муниципальные акции по
профилактике соблюдения правил дорожного движения «Родительский патруль»

и др., акции, приуроченные ко Дню инвалидов, Дню пожилых людей и др.
проводились мероприятия по ранней профориентации детей: «Недели
родительских
профессий»,
«Гость
группы»,
«Профи-мастерские»,
образовательные и игровые практики.
В дошкольном учреждении активно реализуются инновационные технологии
лего-конструирования, робототехники, информационно – коммуникационные
технологии, ранняя профориетация, бережливый детский сад.
Учреждение
продолжает
работать
по
приоритетному
направлению
«Формирование
первоначальной
профессиональной
ориентации
детей
дошкольного возраста». Педагоги продолжают реализовывать образовательный
проект «Профессионариум».
В 2024 году педагоги продолжили реализовывать с детьми ПрофиКопы
(краткосрочные образовательные практики по ранней профориентации) и другие
интересные формы работы.
В течение года педагоги активно участвовали в конкурсах разного уровня:
№
Наименование конкурса
Уровень
1. Конкурс «Учитель года – 2025»
межмуниципальный
этап. Победитель 3
степени
2. Конкурс на лучшую разработку дидактического
муниципальный
средства развития ребёнка в технологии «Лэпбук».
3.
«Развивающая среда в ДОУ»
Краевой ЦРСО
4. Выставка дидактических игр и пособий по развитию
муниципальный
речи «Ярмарка педагогических идей»
5. Конкурс на лучшую организацию муниципального
муниципальный
этапа акции «Дни защиты экологической опасности на
территории Чусовского городского округа Пермского
края»
6. Конкурс «Золотая зебра»
муниципальный
7. «Моя семья - мое богатство»
межмуниципальный
«Предметно-развивающая среда: есть идея!»
8. «День науки»
Краевой ЦРСО
9. «Звездный проект»
Всероссийские
«Призвание»
«Мир педагога – 2024»
«Педагогические чтения – 2024»
«Нейроигры в физическом развитии дошкольников»
10. «Педагогический калейдоскоп»
Краевой
11. Краевая педагогическая акция по духовно –
Краевой
нравственному воспитанию «Педагогические
находки»
12. Конкурс лэпбуков, посвящённый 80 – летию великой
муниципальный
Победы

Дополнительное образование.
В детском саду в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались по следующим направлениям: художественно – эстетическое,
познавательное, техническое, социально – гуманитарное. Дополнительное
образование осуществлялось на бесплатной основе.
Название кружка/направленность
Возраст
Количество
воспитанников
1.Художественно – эстетическая направленность
1.1. «Мультяшкино»
6-7 лет
23
1.2. «Волшебный пластилин»
5-6 лет
20
2.Техническая направленность
2.1 «Легомастера»
6-7 лет
23
3.Социально - гуманитарная направленность
3.1. «Юные знатоки ПДД»
5-6 лет
18
3.2. «Эколята - дошколята»
5-7 лет
18
3.3. «От звука к букве»
6-7 лет
20
3.4. «Безопасность»
5-7 лет
22
4.Познавательная направленность
4.1. «Умный дошколёнок»
6-7 лет
23
Анализ родительского опроса, проведенного в декабре 2024 года, показывает, что
дополнительное образование в Учреждении реализуется недостаточно активно,
наблюдается незначительное снижение посещаемости занятий в сравнении с 2023
годом. Учреждение планирует в 2025 году начать реализовывать программы
дополнительного образования по естественнонаучной направленности. По
предварительным планам источником финансирования будут средства родителей
воспитанников.
Вывод: Проведенный анализ образовательной деятельности показал, что
образовательный процесс в МАДОУ «Детский сад «Планета детства» организован
в соответствии с государственной политикой в сфере образования, ФГОС ДО,
ФОП ДО, образовательной программой Учреждения и направлен на сохранение
и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного и разностороннего развития каждого ребенка, в том числе и с
ограниченными возможностями здоровья.
Использование новых педагогических технологий позволило повысить уровень
освоения детьми образовательной программы дошкольного образования.
Раздел 2.Оценка системы управления

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом
Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
г. № 273, иными законодательными актами Российской Федерации, Уставом.
Управление строится на сочетании принципов единоначалия и
коллегиальности. В Учреждении действуют коллегиальные органы управления.
Формами самоуправления, обеспечивающими государственно-общественный
характер управления, являются: общее собрание работников Учреждения,
Педагогический Совет, Наблюдательный совет.
Отношение между Учреждением и Управлением образования Чусовского
муниципального округа Пермского края определяются действующим
законодательством
РФ,
нормативно-правовыми
документами
органов
государственной власти, местного самоуправления и Уставом.
Отношение Учреждения с родителями (законными представителями)
воспитанников регулируются в порядке, установленном Федеральным законом
«Об образовании в Российской Федерации», Уставом Учреждения.
Информационно-аналитический материал открыт и доступен, публикуется
на официальном сайте МАДОУ.
Вывод: Управление в МАДОУ осуществляется на основе сотрудничества
всего педагогического коллектива, родителей и общественности. Все органы
самоуправления взаимодействуют между собой, согласовывая свои интересы и
возможности. Созданная структура управления не является чем-то неподвижным,
она меняется в связи с развитием Учреждения и может предопределять изменения
в этом развитии.
Раздел 3.Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Учреждении работают 33 педагога.
Количество педагогических работников, имеющих квалификационные категории
Таблица №1
Педагогическ Общее колВысшая Первая
Соответств Без
категор категория
аттестац
ие работники во основных
занимаем.
педагогическ ия
ии
должности
их
работников
Педагоги

33

2

9

13

9

воспитатели

21

0

4

9

8

специалисты

8

1

4

2

1

Старшие
воспитатели

4

1

1

2

0

-педагоги с высшей категорией - 6, 06%;
-педагоги с первой категорией - 27,27%;
-соответствие занимаемой должности - 39,39%;
- без аттестации – 27,27%.
Важнейшим условием успешной работы каждого педагога является
систематическое повышение своего профессионального уровня. Одной из форм
повышения профессионального уровня является работа педагога по теме
самообразования. Все педагоги Учреждения реализуют тему самообразования.
Педагоги представляют методические материалы и обобщают опыт работы:
 На конференциях, педагогических чтениях, семинарах;
 Прохождение аттестации;
 Участие педагогов в методической работе ММО;
 Участие в муниципальных, краевых, федеральных конкурсах;
 Участие в рабочих (проблемных), творческих группах округа
В 2024г. приняли двух молодых специалистов. Педагоги прошли
профессиональную переподготовку по специальности «воспитатель дошкольного
учреждения» Это позволило «закрыть» имеющиеся вакантные должности
в штатном расписании, перераспределить нагрузку педагогов и понизить средний
возраст
педагогических
работников.
Для успешной адаптации молодых специалистов им назначили наставников
из числа опытных педагогов. Разработаны программы наставничества в рамках
региональной целевой модели наставничества.
Образование педагогических работников. Таблица №2
Количество
Образование
(чел.)

%

Высшее педагогическое образование

14

42,4

Из них воспитатели:

6

18,2

Специалисты:

8

24,2

19

57,6

Из них воспитатели:

15

45,5

Специалисты:

4

12,1

Среднее
–
педагогическое образование

специальное

Вывод:
образовательная
деятельность
в
Учреждении
обеспечена
квалифицированным профессиональным педагогическим составом;
- кадровый потенциал развивается на основе целенаправленной работы по
повышению квалификации педагогов, но педагогическому коллективу

необходимо продолжать повышать уровень квалификационных категорий
педагогов.
Раздел 4.Оценка учебно-методического обеспечения
В Учреждении библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах Учреждения. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям образовательной
программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а
также другими информационными ресурсами на различных электронных
носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2024 году Учреждение пополнило
учебно-методический комплект к
образовательной программе. Приобрели наглядно-дидактические комплекты
«Сюжетно – ролевая игра «Кафе», «Магазин», «Ферма», «Школа» и др.
Методические комплекты по программе Н.В. Нищевой, приобрели
образовательную программу финансовой грамотности дошкольников «Открытия
Феечки Копеечки» Л.В. Любимова.
Также приобрели дидактические игры и пособия по ранней профориентации
дошкольников.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение Учреждения включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2024 году приобрели
интерактивный пол, виар - очки с программным обеспечением по изучению
правил дорожного движения.
Программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В Учреждении учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
Все
педагогические
работники
имеют
доступ
к
информационнотелекомуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим
материалам,
материально-техническим
средствам
для
обеспечения
образовательной деятельности. Составлен график доступа.
Для эффективного решения образовательных задач по всем
образовательным областям используются программы, технологии, методические
пособия.
Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование
следующими методическими услугами:
- использование методических разработок, имеющихся в Учреждении;
- методический анализ результативности образовательной деятельности по
данным различных измерений качества образования;

- помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой
для осуществления профессиональной деятельности;
- помощь в освоении и разработке инновационных программ и технологий;
- участие в конференциях, проблемных и тематических семинарах, методических
объединениях, творческих лабораториях, групповых и индивидуальных
консультациях, педагогических чтениях, мастер-классах, методических
выставках, других формах методической работы;
-получение методической помощи в осуществлении экспериментальной и
инновационной
деятельности.
В декабре 2024 года в результате повторного планового мониторинга
инфраструктуры детского сада выявили пожелания со стороны воспитателей и
родителей (законных представителей) приобрести ноутбуки для воспитателей.
Закупку запланировали на 2025 год.
Вывод: В течение 2024года материально-техническая база пополнялась и
модернизировалась в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО. Дидактический,
методический материал соответствует реализуемой образовательной программе.
Методическое обеспечение включает информационные и коммуникационные
средства поддержки образовательной деятельности Учреждения.
В 2025г. запланировано приобретение дополнительных методических
пособий для работы с детьми раннего возраста.
Раздел 5.Оценка библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
− книгообеспеченность – 97% ;
В Учреждении функционируют библиотеки, расположенные в
методических кабинетах корпусов. Библиотечный фонд укомплектован
методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемую
Учреждением основную образовательную программу разделам.
Библиотечно-информационное обеспечение в 2024 году обновлялось в
соответствии актуальными потребностями участников образовательных
отношений, что позволяет педагогам эффективно планировать образовательную
деятельность и совершенствовать свой образовательный уровень.
Вывод: В Учреждении создано библиотечно-информационное обеспечение.
В дальнейшем необходимо пополнять библиотечный фонд выходящими в
печати новыми пособиями и методической литературой в соответствии с
современными требованиями и реализуемой образовательной программой.

Раздел 6. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое
обеспечение
Учреждения
позволяет
реализовывать в полной мере образовательную программу, соответствует
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС,
ФОП ДО.
С целью улучшения условий реализации образовательной программы,
обеспечения безопасности пребывания воспитанников в учреждении для

обеспечения образовательной деятельности материально – техническая база
обновляется.
С целью укрепления материально-технических ресурсов и создания
безопасных условий пребывания воспитанников и персонала проведены
мероприятия: косметический ремонт групповых ячеек, лестничных маршей,
обновлены МАФы, установлены светодиодные светильники в 6 групповых
помещениях.
Тем не менее, оснащение Учреждения производится не в полном объёме. На
устранение замечаний надзорных органов необходимы дополнительные средства,
которых нет у Учреждения.
Вывод: Состояние материально-технической базы МАДОУ «Детский сад
«Планета детства» удовлетворительное. Материально-технические условия
соответствуют требованиям СанПиН, реализуемой образовательной программе,
правилам пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья всех участников
образовательного процесса. Охрана осуществляется Чусовским филиалом ОВД
– филиал ФГКУ УВО ГУ МВД России по Пермскому краю (кнопка тревожной
сигнализации), физическая охрана осуществляется ЧОО «Гладиатор», действует
система «Стрелец-мониторинг», установлено видеонаблюдение. Развивающая
предметно-пространственная среда в группах обеспечивает максимальную
реализацию образовательного потенциала пространства и материалов,
оборудования и инвентаря для развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями.
Раздел 7. Функционирование внутренней системы оценки качества
образования
В Учреждении утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования.Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году
показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Функционирование внутренней системы оценки качества образования в
Учреждении осуществляется согласно разработанного плана.
В 2024 году проведён анализ и оценка состояния и перспектив условий
реализации ОП ДОУ в соответствии с требованиями ФОПДО:
-кадровые;
-материально-технические;
-РППС
-финансовые;
- удовлетворенность родителями качеством услуг в МАДОУ.
Состояние
здоровья
и физического
развития
воспитанников
удовлетворительные. 89 процентов детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники
подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному
обучению. В течение года воспитанники Учреждения успешно участвовали
в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
С целью повышения эффективности образовательной деятельности в
Учреждении
применяется
педагогический мониторинг, который даёт
качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия

управленческих решений, непрерывного системного анализа и оценки состояния
и перспектив условий реализации ОП ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС
ДО и ФОП ДО.
Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных
проверок. Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с
утверждённым годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится
до членов педагогического коллектива. По итогам контроля в зависимости от его
формы, целей и задач, а также с учётом реального положения дел проводятся
заседания педагогического света. На основании приказа заведующего ДОУ по
результатам мониторинга устанавливаются сроки устранения недостатков,
поощрения педагогов.
В период с 12.10.2024 по 19.10.2024 проводилось анкетирование 78 родителей,
получены следующие результаты:
 доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, — 86 процентов;
 доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 71 процент;
 доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, — 64 процента;
 доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 89 процентов;
 доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 92 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в
Учреждении в соответствии с требованиями действующего законодательства,
созданная система работы позволяет максимально удовлетворять потребность и
запросы родителей.
Таким образом, на основе самообследования деятельности Учреждения,
представленной в аналитической части отчёта, можно сделать вывод, что в
Учреждении создана развивающая образовательная среда, представляющая собой
систему условий социализации и индивидуализации воспитанников.
Действующая система мониторинга качества образования позволяет оценить
эффективность образовательного процесса, скорректировать недочеты и пробелы
в содержании образовательной программы, а также своевременно вносить
коррективы в индивидуальные образовательные маршруты воспитанников.
Раздел 8. Анализ показателей деятельности организации, подлежащей
самообследованию
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию МАДОУ «Детский сад «Планета детства»
N п/п
Показатели
Единица

измерения
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3

Образовательная деятельность
Общая
численность
воспитанников,
осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
454
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
0
В семейной дошкольной группе
0
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной 0
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
98
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
356
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
454/100 /%
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
0 /%
В режиме круглосуточного пребывания
0 /%
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности 80 /18%
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
0/ 0%
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
0/ 0%
образования
По присмотру и уходу
0/0%
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного 8,2
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
33
Численность/удельный вес численности педагогических
14 / 42,4%
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической 14 / 42,4%
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
19/57,6%
работников, имеющих среднее профессиональное образование

Численность/удельный вес численности педагогических
1.7.4 работников, имеющих среднее профессиональное образование 19/57,6%
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
1.8
квалификационная
категория,
в
общей
численности
педагогических работников, в том числе:
1.8.1 Высшая
2/6,06%
1.8.2 Первая
9/27,27%
Численность/удельный вес численности педагогических
1.9 работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
1.9.1 До 5 лет
6/18%
1.9.2 Свыше 30 лет
15/45%
Численность/удельный вес численности педагогических
1.10 работников в общей численности педагогических работников в 4/12%
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
1.11 работников в общей численности педагогических работников в 8/24%
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
1.12 переподготовку по профилю педагогической деятельности или 35/100%
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
1.13
35/100%
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
1.14
33/454
дошкольной образовательной организации
Наличие
в
образовательной
организации
следующих
1.15
педагогических работников:
1.15.1 Музыкального руководителя
да

1.15.2 Инструктора по физической культуре
1.15.3 Учителя-логопеда
1.15.4 Логопеда

да
да
да

1.15.5 Учителя-дефектолога
1.15.6 Педагога-психолога
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного 3008/5,1
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
420 м.кв
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
да
Наличие музыкального зала
да
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность
и
разнообразную
игровую
деятельность да
воспитанников на прогулке

Вывод:
Анализ показателей указывает на то, что Учреждение имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности.
Заведующий
МАДОУ «Детский сад «Планета детства»

________ Л.И. Макарова


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».